Как за 5 минут с помощью простых вопросов определить, какой вид интернет рекламы подойдет для вашего бизнеса?

Рассмотрим только виды рекламы с оплатой за клик, в частности контекстную рекламу, таргетированную и тизерную рекламу.

Поясню как это работает. В этой статье мы упомянули треугольник Кеннеди. Так вот, на этой маркетинговой концепции и основан алгоритм подбора рекламного канала. То есть, если у вас не известна целевая аудитория или вы не сформулировали четко и ясно кто вы такой и почему людям нужно нести деньги вам, то выбирать рекламные каналы — рано. Я серьзено, сохраните эту статью к себе в закладки, и возвращайтесь к ней после того как решите кому именно вы собираетесь продавать.

Рекламу (любой ее вид) можно уподобить громкоговорителю. Если мы кричим в него для кого угодно, но не нашей целевой аудитории, то каким бы хорошим не был наш громкоговоритель, денег нам этот процесс не принесет.

Допустим, мы решили кому и что мы хотим сказать.

Какой вид “матюгальника” выбрать в вашем случае?

Ответьте на 5 вопросов и станет ясно, какой вид рекламы можно использовать чтобы достучаться до клиентов и продать им.

1) Является ли ваш продукт/услуга спросозависимыми?

Потребность в ней может возникнуть только когда что-то сломалось, что-то испортилось и т.д. К примеру, искать компанию по починке телефона мы идем только тогда, когда он у нас сломался. Просто так, ради праздного интереса мы туда не пойдем. Идея очень простая, если клиенты к вам приходят только тогда, когда у них резко возникла нужда в вашем продукте, то вам будет намного легче получить заинтересованных людей на свой сайт через контекстную рекламу. Таргетированная или тизерная будет работать намного хуже, если вообще сработает.

2) Сформирован ли рынок на ваш товар/услугу, или вы выводите новый продукт (возможно, новый только для вашего региона)?

Определить это легко с помощью сервиса wordstat.yandex.ru. Вам понадобится регистрация аккаунта Яндекса (он один и на почту и на все остальные сервисы Яндекса).

Вводите в эту строку:

самые очевидные запросы по вашей теме и укажите ваш регион.
Ну что? Сколько раз люди спрашивают ваш продут? Если есть хотя бы пара тысяч, то спрос более-менее сформирован.
А если спрос уже есть, то легче начать с контекстной рекламы и пробовать продать тем, кто сам ищет вас в поисковике и сам же пришел к вам на сайт. Если нет — смотрите в сторону таргетированной рекламы.

3) Сезонный ли у вас продукт/услуга? К примеру, на туристические услуги есть ярко выраженный подъем спроса в мае и вообще летом.

Зимой люди тоже летают, но намного меньше. Если продукт достаточно распространен и вы более-менее знаете свою целевую аудиторию, то можете попробовать работу в таргетированной рекламе. Опять же, в начале или уже во время сезона. Например, в декабре 2016 года мы запускали рекламу на владельцев пиротехнических магазинов в Вконтакте и получили хороший отклик потому, что знали, что спрос на маркетинговые услуги в этот период у них будет высоким, поскольку им нужно за декабрь продать все, что они запупили за осень. Аналогично, в wordstat.yandex.ru вы можете увидеть наличие спроса если посмотрите историю. И заранее подготовиться к началу сезона.

4) Является ли ваш бизнес зависимым от расположения?

Например, у вас кофейня, очевидно что намного легче привлекать клиентов, которые живут или работают рядом с вами, чем тех кто находится на другом конце города. С этой особенностью мы столкнулись, когда рекламировали салон медицинского массажа в Москве. Оказалось, что люди не готовы ехать через всю Москву по пробкам за массажем, а ищут салоны рядом с домом или работой. Поэтому, общие запросы типа “массаж поясницы цена” в контекстной рекламе не работали, либо работали плохо. Намного легче было привлекать потенциальных клиентов находящихся рядом с салоном, на одной станции метро или в одном районе с ним. Аналогичная ситуация с кофейнями, салонами красоты и т.д Используйте таргетированную рекламу, указав улицы, координаты, станции метро, районы. Штурмовать контекстную рекламу в вашем случае — плохая идея. Есть исключение — это точный таргетинг по координатам в Google, но об этом позже.

5) Является ли ваш продукт — продуктом массового спроса, то есть его потенциально могут покупать большие массы людей?

Очень осторожно отвечайте на этот вопрос. Всегда, я подчеркиваю, всегда, есть соблазн считать, что ваш товар/услуга нужны широким слоям населения. В 9 из 10 случаев это не так. Если у вас чехлы для смартфонов, то да, аудитория велика и можно просто пытаться гоняться за всеми подряд, но это исключение из правил. Чаще всего у вас должен быть узкий рынок и четко определенная целевая аудитория для продукта. Если рынок действительно широкий, можно пробовать работу в таргетированной рекламе с плавным переходом в тизерные сети.

6) Какой средний чек у вашего продукта?

Если маленький и есть возможность, что большинство способно его купить без многомесячных раздумий, можно смело пробовать социальные сети, т.к. там охват будет большим. Так же подойдут тизерные сети, поскольку они тоже дают большой совокупных охват.

Сложные случаи, которым эта статья не поможет.

Каков ваш ценовой сегмент?

К примеру, вы продаете дорогие кухни, проверяете в wordstat спрос, видите очень большое количество запросов и смело запускаетесь. Люди переходят на ваш сайт, а продаж нет. В чем проблема? Несмотря на наличие статистики запросов, вашей целевой аудитории в поисковиках почти нет (тех кто покупает дорогую итальянскую мебель, например). Разбор мифов о контекстной рекламе в этой статье — там все читайте.

Если у вас не совсем стандартный продукт и вы не можете применить описанные в статье правила — смело обращайтесь за помощью ко мне. Напишите на мою почту: nikolaycilinskey@white-marketing.ru Я бесплатно подберу оптимальные рекламные каналы для вашего продукта.