Как извлечь пользу из неудачной рекламной кампании?

Что такое неудачная рекламная кампания?

Как думает заказчик: когда не поперли продажи.
Как на самом деле: когда поставленные цели не достигнуты. Вы не ставили цели перед началом рекламной кампании? Значит все было обречено с самого начала.

Давайте разберемся, что считать неудачной рекламой и почему владельцы бизнеса и маркетологи часто не понимают друг-друга в этом вопросе.

Был у нас один проект: к нам обратились за настройкой контекстной рекламы для клининговой компании. Регион Москва, жесточайшая конкуренция, ставки перегреты. Сделали тестовую РК, чтобы проверить сайт и конкурентоспособность предложения. Договорились о тестовой сумме в 10 000 рублей. Покрутили пару часов, потратили 2 тыс рублей. получили 3 лида. Заказчик счел результат неудачным и исчез:)

Хотя на наш взгляд, проект показал свой потенциал и жизнеспособность, с ним можно было бы работать дальше. И тестовый, пристрелочный результат со стоимостью заявки в 600 рублей мы сочли вполне успешным, так как при правильно организованной работе мы снизили бы ее как минимум в 3 раза. Почему дело не пошло дальше?

Причины банальны: завышенные ожидания от ЯндексДиректа и неадекватное понимание вопросов бюджетирования.

В этом примере был неплохой сайт, но не были поставлены цели.
Поэтому важно уметь ставить адекватные цели для РК? Без цели нет понимания ее достижения. “Поднять продажи” это не цель. “Раскрутить сайт” это не цель. О правильной постановке целей будет отдельная статья чуть позже.

primer-1

Итак, ваши ожидания от рекламной кампании не оправдались. Как понять что именно не сработало?

Мы используем систему оценки по 4 уровням.
увеличить прибыль
С какими проблемами сталкиваются чаще всего?

Были заявки, но не было продаж. Подробнее о том почему так получилось и что с этим делать в статье.

Что делать? Проанализировать конкурентов в рекламном канале. Вы этого не делали перед запуском рекламы? Как это делаем мы в этой статье. Проанализировать как проходило общение с клиентом. Что говорили, что спрашивали, почему отказывались покупать. Возьмите паузу, перезвоните потенциальным клиентам, представьтесь службой контроля качества и расспросите их, что им не понравилось и почему они у вас не купили.

3115f50411c3f0bb60bee5f9c5035c47

Были заявки, были продажи, но затраты не окупились. Ответьте на вопрос, а если стоимость заявки снизить в 2 раза, то затраты на рекламу окупятся? Если да, то закидывайте деньги на бюджет и применяйте эту методику, все у вас будет хорошо. Если нет, то разбираемся дальше.

Замерьте конверсию из заявки в продажу. Чаще всего проблемы возникают на этом этапе. Проанализируйте вашу систему привлечения клиентов через принцип последовательности. Может быть вы проводили скидочные акции, а менеджер на телефоне про них не слова не говорил? Такое часто бывает.

Не было заявок вообще, или было очень мало. Проверьте тех состояние сайта: отправка форм, корректность отображения в разных браузерах. На самом деле это не так редко встречается.

Просмотрите записи посещений в Вебвизоре. Может быть клиенты просто не понимают, что вы им предлагаете? Сравните с конкурентами, возможно ваше предложение на выглядит плохо на их фоне. Опросите несколько человек, (желательно представителей ЦА) и спросите понятен ли им ваш сайт? Хватает ли им 3 секунд что бы понять суть вашего предложения?

И помните, неудачная рекламная кампания это не повод считать, что «реклама не работает», это повод тестировать дальше.