Как победить конкурентов изучая их сайты?

Зачем изучать конкурентов?

Риторический вопрос. Тогда почему вы не делаете этого? Назовете 10 своих конкурентов, рассказать об их преимуществах, сильных и слабых сторонах, маркетинговой стратегии? Если ответ положительный, не теряйте времени на эту статью, в противном случае, давайте разбираться вместе.

Итак, что дает нам конкурентный анализ?

  • найти слабые места у конкурентов
  • определить стратегию конкурентной борьбы
  • сформировать уникальное торговое предложение
  • “подсматривать” интересные идеи

Когда мы собираем информацию для новых проектов, удивляемся насколько одинаковы предложения на рынке.

Выдача по запросу “ремонт квартир Тюмень”

победить конкурентов
как победить конкурентов
конкурентная борьба
уникальное торговое предложение

Некоторые владельцы бизнесов, убеждены, что надо копировать конкурентов. Да, находить идеи можно в том числе и у конкурентов (сам так делаю), но не у соседа по рекламному каналу! Когда 10 из 10 ремонтных компаний как офер предлагают бесплатный замер и расчет, происходит “инфляция предложения”, оно перестает быть ценным для клиентов и на него не обращают внимания.

Копируйте идеи у конкурентов из других городов, из других рекламных каналов, нельзя чтобы вы пересекались. Помните как было в школе? Учитель (как и клиент) не разбирается кто у кого списал, двойки ставит обоим.

Приступаем к анализу

1. Анализируем в рекламных каналах, в которых вы размещаетесь. Журнал, контекстная реклама, доска объявлений, не важно. Смотрим на тех, кто рядом. Что и как пишут, какие оферы, какие преимущества, записываем в табличку (для удобного сравнения)

2. Анализируем маркетинговую инфраструктуру: сайт, группа в вк, канал на ютюб, палатка на рынке:) а)Совпадает ли предложение в рекламных каналах с тем, что размещено на сайтах? (Почему это важно читайте в статье …) проанализируйте оферы и акции, общий вид сайта или группы. б)Если сайт, то удобный ли дизайн? Читабельный текст? Адаптирован ли под мобильные устройства? в) Ведется ли группа в вк, дата поста, реагируют ли на комментарии? Это позволит вам понять, насколько серьезно конкуренты относятся к маркетингу. Сервис проверки адаптивности и скорости загрузки сайта от гугл: https://goo.gl/L6DsDn

3. Работа с клиентами. Все просто — вы тайный покупатель. Оставьте заявку на сайте и засеките время через которое вам перезвонят. Пообщайтесь с менеджерами, зайдите к ним в магазин, вызовите мастера замерщика. Как представляется, задают ли вопросы, выявляют ли потребности, как обрабатывают возражения? “Дожимают” ли они вас если вы не купили сразу.

У вас должна быть сформирована таблица с раскладом по рекламным каналам. Пример анализа по рекламным каналам, https://goo.gl/LNNeZq

Сразу видно, что бесплатные замеры у всех, работа без предоплат и авансов почти у всех. Строить маркетинг, основываясь на этих оферах нет никакого смысла, они обесценены.

Анализ займет немало времени, но он позволит понять, где вы сможете стать сильней, создать оригинальное предложение, “подсмотреть” интересные идеи для себя и понять, как вы выглядите на фоне конкурентов. Возможно, у них сильный маркетинг, но плохой отдел продаж и вы сыграете на этом? Или наоборот? В вашей голове сложится четкая и ясная схема ситуации на рынке. Поверьте, это очевидная вещь которую не делают большинство предпринимателей.

Как часто анализировать конкурентов?

Не менее одного раза в месяц. Появятся новые конкуренты, новые предложения, а вы будете информированы обо всем, сможете оперативно перестраивать свою маркетинговую систему.

Пример из практики:

Для компании по ремонту квартир на основе анализа конкурентов подготовили офер : при заказе ремонта организовывалось видеонаблюдение за работой в режиме онлайн. Заказчик мог спокойно поехать в отпуск и наблюдать с телефона или компьютера за процессом. Офер “выстрелил”: через 2 дня подписали договор о ремонте 2-х уровневой квартиры в элитном доме с общим ценником более 2 миллионов рублей. Спустя год мы заметили эту услугу у других компаний.

Если вам нужно помочь с созданием нового офера или анализом конкурентов -пишите нам.